Золотой ключик


Хоть я и подвергся «сокрушительной» критики Василенко за цитирование других, но продолжу попытки драматургии теперь уже в сказочной области.


Сюжет. Исполнители.

Папа Карло, труженик, умудренный опытом и сединами человек, – А.П. Стахов

Буратино, который хочет найти золотой ключик к мирозданию, – С.Л. Василенко

Карабас Барабас – В.Ю. Татур, редактор АТ, как ресурса, на котором присутствуют различные театральные персонажи, доктор кукольных наук.

Как в сказке «такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. …это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.»

Я – все равно – могу быть, котом Базилио, пуделем Артамоном, без разницы, поскольку это не влияет на главный сюжет происхождения и похождений Буратино. Правда, аватар обязывает подрядиться на роль кота Базилио, благо именно он надувает Буратино в стране Дураков.


Итак. Занавес.


Папа Карло всю жизнь честно трудился на ниве науки. Как мог, защищал свои интересы, давал знание юным, обтесывая их как чурбаны.

И, вдруг, из одного такого чурбана появился на свет неугомонный, лезущий во все дырки свои носом деревянный человечек, которого нарекли Буратино.

Не могу удержаться, чтобы не привести выдержку из Сказки


«Не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые.»

Поэтому он послал подальше Мудрого Говорящего Сверчка.

«– Ах, Буратино, Буратино, — проговорил сверчок, — брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.

– Поччччему? — спросил Буратино.

– А вот ты увидишь — поччччему, — ответил Говорящий Сверчок.

– Ах ты, столетняя букашка-таракашка! — крикнул Буратино. — Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома — лазить по заборам, разорять птичьи гнезда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я еще не то придумаю!..»


Однажды он носом проткнул холст с золотистыми отблесками огня, который повесил папа Карло, и возжелал ради славы Золотого Ключика, чтобы открылась дверь и богатства потекли к нему рекой. Не простые богатства, а лучезарная слава признания.

Правда у Буратино из аналогичной сказки, хоть он и был чуркой, было доброе сердце: он хотел помочь папе Карло.

У нашего Буратино – то же отзывчивое сердце: он хочет помочь папе Карло понять, что он – дерьмо, поскольку не ошибается, а сознательно вводит научную общественность в заблуждение и занимается плагиатом. В целом, духовник такой деревянный.

Папа Карло уже в возрасте и не может удержать Буратино в рамках тесной коморки «Славянской группы Золотого Сечения». Буратино в ней тесно, все главные роли расписаны, места  заняты, а так хочется быть в первых рядах. И Буратино уходит на поиски своего Золотого Ключика, попортив папин холст и продав Букварь, купленный ему папой Карло для повышения образования. Теперь он сам себе Папа, сам себе Букварь.

Мы не будем описывать все перипетии Буратино в стране Дураков, в болоте и т.д. Это – всем известно.

Мы опишем тот Золотой Ключик, который нашел это деревянный мальчик.

Вот он, только больше никому:

Из работы Золотая пропорция как ядро генома мироздания (читай Золотой Ключик мироздания)

С этим ключиком он создал свою комедийную труппу, в которой, конечно, не будет злого Карабас Барабаса, а все будет чинно и достойного. Все будут говорить друг другу плиииз и «Mon cher ami» («Мой дорогой друг»), а по-русски просто шаромыжник.

Жаль, что Карабас Барабас потерял свою труппу по Золотому Сечению. Она так хорошо выступала.

Но, ничего, Буратино недаром мокнул в болоте у тетки Тортилы… В своем театре он поставит комедию «– знаете, какую? — «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино и его друзей». Карабас Барабас лопнет с досады.»


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

8 комментариев: Золотой ключик

  1. Замечательно!
    Все живы и здоровы. Без потерь. Уже хорошо.
    Очень сильный образ «золотой ключик мироздания». Не забыть бы на Вас сослаться при его упоминании (на Ваш выбор из трёх «б»: Берест, Бегемот, Базилио).
    Несмотря на всю трагикомичность ситуации, Буратино действительно три года назад попал в страну Дураков на Золотом Поле Чудес. Где Папа Карло кастрировал золотое сечение (ЗС) и превратил его в нарицательный дискредитирующий образ, заменив суррогатом типа золотых р-сечений, обобщённых ЗС, теперь вот и гармонических ЗС.
    На что ещё хотелось обратить Ваше внимание? – Ах, да. Эта Ваша лёгкая небрежность с эпитетами. Иногда в масть. Но чаще на грани фола.
    То Вам вдруг бандеровцы почудились. Теперь вот померещились «шерамижники» – французы времён Наполеона.
    Не хочу никого обидеть, но ради баланса хочу напомнить буйным головам, что и на нас русских хватает литературных разноречий: рушпан, шошка, кацап, москаль, раска, рюсся, тибля и т.д.
    Может лучше оставить национальные прозвища за текстом?
    И напоследок… Бог с ней с фабулой повествования.
    Спасибо за Ваши труды по созданию в целом замечательной версии сказки.

    Цитировать
    • Ваш выбор из трёх «б»: Берест, Бегемот, Базилио

      Владимир Берест, плиииз.
      Рад, что у чукчи есть читатели, а, может быть, и поклонники. Ура, вперед, к новым свершениям, литературным подвигам, золоченым подносам и кандилябрам. Пора из золота унитазы делать согласно золотой пропорции: отношение большой дыры ( под попу) к малой ( под сливное отверстие). Это будет окончательная победа остроконечников над тупоконечниками, а, может, наоборот.

      Цитировать
      • Змётано, Владимир Берест.
        Здесь важна не победа, а верный выбор правильного вектора.
        Когда-то П.Капица сказал:
        «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие».
        Но унитазу это не грозит. «К нему не заростёт народная тропа».

        Цитировать
        • «К нему не зарастёт народная тропа»

          Это – точно. Но важно, чтобы была наглядная агитация за золотое сечение. Это же будет ежедневным напоминанием о важности и распространенности золотого сечения. Ядро мироздания должно начаться с черной дыры жизни

          Цитировать
  2. Кстати, вчера на пробу отослали синьору Карабасу-Барабасу новую партитуру «Негармоничная гармония: по лабиринтам Папы Карло и Джузеппе в среднегармонических оценках золотого сечения, энтропии и рекурсии Платоновых тел» вместе с Чиполлино, который тоже борется за справедливость на Золотом Поле и мечтает о Добре.
    Но, думаю, у Карабаса не хватит духу поставить. С ксероксом проще. Хорошо испытанный метод. Без хлопот.
    Барабасам и иже с ними не нужен свежий репертуар.
    К счастью, есть и другие студии без Дуремар-советников и потайных дверей Папы Карло.

    Цитировать
  3. Карабас Барабас – В.Ю. Татур, редактор АТ, как ресурса, на котором присутствуют различные театральные персонажи, доктор кукольных наук.

    Как в сказке «такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. …это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.»

    Ну, ты и даешь, Владимир. Я – и Карабас Барабас, доктор кукольных наук. Это только Буратино могло присниться, что я дергаю за ниточки. Ночные бои и Поле Чудес ему спать не дают. Вот уже и с Чиполлино дружбу завел, сначала слопал ( папа Карло дал), а потом дружить стал.

    Цитировать
  4. Уведомление: ЗАМЕТКИ из БУДУЩЕГО (обновляется) | Блог Сергея Василенко

Добавить комментарий